Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Теория: Причины творчества
Конференция школы ДЭИР > Базовые технологии: обучение и поддержка > Общие вопросы системы навыков ДЭИР
Kenshin
Сперва снова поставлю задачу, которую решать бум. Вот нас тут куча желающих творчества. Многим хочется уметь писать музыку, рисовать, придумывать социальные навыки smile.gif, да вот не выходит массового творчества. Что-то мешает. И задача именно в том, чтобы каждый был замотивирован и смог при минимальных усилиях начать творить. Ну а дальше уже каждый распорядится этим по-своему.

Каждый акт творчества имеет три фазы: сбор информации, обработка и выражение.
Сбором информации можно называть простое внимательное отношение к жизни - это и прогулка, и наблюдение дизастера или естественной природы, и чтение книги, и собственные достижения и неудачи - если мы не находимся в динамическом действии направленного характера, то есть не работаем, не несёмся куда-то сломя голову, и даже не спасаем Вселенную biggrin.gif, то мы имеем возможность созерцать и накапливать рациональную и иррациональную информацию.

Рациональная составляющая легко проверяется или запоминается в эмпирическом виде, а иррациональная - заставляет работать несколько другие участки мозга. Из-за сложности процессов, связанных с осмыслением иррациональной информации такие моменты объявляются тёмными и серыми личностями медиумизмом, божественным процессом или тем, что человеку понять не дано. Оставим же их, почтив вдогонку пожизненным забвением . Ибо всё есть психология и всему есть место.

Таким образом накопленная информация поддаётся некоторой подсознательной трансформации, которая происходит автоматически, подобно пищеварительным процессам в многометровом кишечнике wink.gif. В итоге человека начинает распирать от желания поделиться чем-то, что вызывает внутренний дискомфорт и ищет дырочку для выражения. Это и есть вдохновение.

Способов выражения много, но одна порция вдохновения часто может быть выражена только одним способом. Этими способами может быть и музыка, и рисование, и сочинение рассказов/стихов, и даже написание такой вот длинной и умной ботвы на всяческих форумах smile.gif. Простота процесса и красочность выражаемого напрямую зависит от опыта развития навыка. То есть от уменя пользоваться творческим инструментом.

Однако ж, кроме прямого выражения вдохновения через непосредственное творчество в природе предусмотрен и механизм тупого сброса потенциала вдохновения, так как мучение от переизбытка невыраженных чувств может привести к поражениям психики. А часто бывает просто не совсем необходимым. К тому же, социальность человека подразумевает вилку выбора куда потратить вдохновение: если человек творит один - он делает что-то своё, при этом выраженная мысль имеет законченные формы. Если же человек находится среди себе подобных - его инстинктивно несёт строить некий общий муравейник по некоторым, предусмотренным природой механизмам и правилам. Такого рода объединения попадают под определение эгрегора. Кстати, любое общение на форуме не несущее законченной мысли - есть пример холостого стравливания потенциала творческого вдохновения.

Но природная рефлексия часто играет с людьми злые шутки. Подобно павловским собачкам творческий потенциал можно растерять всего лишь войдя в эмоциональный контакт с видимым, слышимым, осязаемым процессом, который даже может не иметь обратной связи. Например телевизор - достаточно его только смотреть, чтобы потерять не только вдохновение, но и мотивацию убираться дома, например. Чтобы этого не происходило нужно отдельно вырабатывать навык держать этот же телевизор вне поля эмоционального взаимодействия. То есть по-простому - держать за мебель и телевизор, и комп, и особошумных домашних заодно wink.gif.

Вот давайте обратим внимание на то, как дэировские авторы методик относятся к общению в форуме. ДСВ ховается до сих пор, а авторы последних книг ну зайдут, ну ответят на вопросы, но явно на форуме не зависают. Я много общаюсь с музыкантами и подметил закономерность: чем плодовитее музыкант, тем меньше у него желание, чтобы его вообще кто-то дёргал. Они не только не зависают в инете, но, бывает, даже сотового телефона не имеют. А если зависают где-нибудь - никакого творчества после этого от них ждать не приходится. То же самое с массой моих подруг-художниц. У каждой свой мир, но "тiльки для себе" и никакой публичности, даже под ником.
Вывод прост: художник творит, пока он эмоционально отстранён от социума.

Вдохновение - батарейка, а разрядить её есть масса способов. Некоторые сопособы приносят удовольствие. Некоторые разовое, некоторые постоянное. А некоторые - коротят её безо всякой компенсации. Всё удивлялся почему же 12 лет назад я умудрился написать небольшой альбомчик очень забавных мелодий во время сессий, но как только закончил университет - писать больше не смог, не смотря на обилие возможностей, массу друзей-музыкантов и наличие свободного времени.
Если вспомнить то время, можно отметить, что из-за жуткой сложности сессии тогда чтобы сдать нужно было отвлечься (если не сказать отречься) от любых развлечений, отвлечений, интернетов, фидошек, подружек, кошек, мышек - это доходило просто с опытом наблюдения отчисленных "трупиков". Естественно, что в такой обстановке единственным возможным способом стравить потенциал можно было только заперевшись у себя дома и творя что возможно.
Сейчас у нас условия другие: творить хочется, но не получается.
Вывод есть. Всё вышенаписанное помогает осознать насколько инет или любая другая социальная забава может быть вредной для творчества. Я когда это всё написал (оригинал писался для любителей музыки на klem.ru с неделю назад), после этого несколько дней вообще к компу не подходил. Потом нашёл компромиссный вариант, чтобы дури хватало и на написание фантазий, и на остальные затеи. Это уже пусть каждый сам отработает - самая натуральная лабораторная работа wink.gif
Stanislav
Одна из причин угасания творчества - это когда ты смотришь на других и видишь у них нечто похожее на то, что сам собирался творить.
utkin
Одно из необходимых условий творчества - резкое ограничение поля восприятия.
И-нет... фиг его знает, как любое общение.
В принципе как на него смотреть.
Если как на поле восприятия, с открытым ртом - мешает творчеству.
Если как на средство вываливания головняка из головы, наоборот, помогает.
Сфинкс
Я наловчился блокировать потенциал, нужный для творчества, чтобы он не растерялся при общении. В общем-то просто энергетически - но важно еще и помнить, что некторые тезисы просто не стоит произносить вслух, пока в них есть энергия. Когда они сбылись или энергии в них стало мало, потому что они вросли в события, тогда можно.

И еще одна хохма, может пригодится: вот, примеру, я плохо рисую, в общем-то с детства не срасталось. Но если надо, могу нарисовать сносно.
Научился за полчаса.
Просто попробовал отделить картинку листа бумаги с ручкой от контекста восприятия и стал как по кальке переносить на нее образ из СУПа. И получилось (это про выражение).
Kenshin
Сфинкс, а как ты его блокируешь?
Просто я пока держусь - трудно. Потом вроде проходит, но как сюда зайду - опять дурная привычка зависнуть часа на три...
utkin
Положим, ты тут тоже что то творишь, не зря время проводишь.
Криво-косо, но как то.
Такое еще наблюдение возникло.
Есть зона стартового толчка, как по 3ке.
Если толчок подкачивать ВПшкой, то скачет тушка.
Если же толчок качать НП, то происходит т.н. когнитивный резонанс.
Грубо говоря - понимание происходит.
Если эта зона хорошо подкачана НП и как то провязана с зоной хорошо - то этот резонанс захватывает весь ВИП и начинается творчество, какой то непрерывный процесс во всем организме. Образы ВИПа выравниваются по значимости и достоверности с ОПом.
По крайней мере, когда я ребятишкам подбираю упражнения под их анатомию, у меня так все происходит. Приходится много работать со стартовой зоной, вот и заметил.
lee
Причины творчества заложены уже в самих причинах эволюции. Мы созданы таким образом, что должны творить. Кто не творит, тот есть тварь, кто творит, тот творец. Сбор информации и ее обработка не есть фактор творчества просто потому, что это программное действие. Творчество выходит за рамки программы, потому как создает нечто новое.
Человек творит тогда, когда создает нечто новое, чего ранее не было - музыку, картину, программу, автомобиль. При этом участвует не аналитический мозг, а функция сознания брать информацию из ЭИ потока. Для этого как раз анализ должен быть заглушен непосредственным восприятием.
Отсутствие мысли это основное требование к созиданию. Заблокировать мысли легко, достаточно на них смотреть как бы со стороны. Направленность сознания на некую задачу и заблокированные мысли дают эффект созидания нового в области решения этой задачи. Т.е. как раз думать о задаче нет необходимости, можно ее визаульно "объять" и погрузить в нее созание. Для примера можно написать стих и сразу видно как это работает.
ТКВ
:)
Leha Dnepr
Цитата(ТКВ @ 29.4.2008, 20:38) *
:)

Это точно!
Евгений Васеев
Творить извне никто не мешает.Только собственные "тараканы".
Неделя
Ни когда не задумывался о творчестве вот так. Интересно!
utkin
Цитата(Неделя @ 30.4.2008, 0:07) *
Ни когда не задумывался о творчестве вот так. Интересно!

Ждем каментов! biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.