Сперва снова поставлю задачу, которую решать бум. Вот нас тут куча желающих творчества. Многим хочется уметь писать музыку, рисовать, придумывать социальные навыки , да вот не выходит массового творчества. Что-то мешает. И задача именно в том, чтобы каждый был замотивирован и смог при минимальных усилиях начать творить. Ну а дальше уже каждый распорядится этим по-своему.
Каждый акт творчества имеет три фазы: сбор информации, обработка и выражение.
Сбором информации можно называть простое внимательное отношение к жизни - это и прогулка, и наблюдение дизастера или естественной природы, и чтение книги, и собственные достижения и неудачи - если мы не находимся в динамическом действии направленного характера, то есть не работаем, не несёмся куда-то сломя голову, и даже не спасаем Вселенную , то мы имеем возможность созерцать и накапливать рациональную и иррациональную информацию.
Рациональная составляющая легко проверяется или запоминается в эмпирическом виде, а иррациональная - заставляет работать несколько другие участки мозга. Из-за сложности процессов, связанных с осмыслением иррациональной информации такие моменты объявляются тёмными и серыми личностями медиумизмом, божественным процессом или тем, что человеку понять не дано. Оставим же их, почтив вдогонку пожизненным забвением . Ибо всё есть психология и всему есть место.
Таким образом накопленная информация поддаётся некоторой подсознательной трансформации, которая происходит автоматически, подобно пищеварительным процессам в многометровом кишечнике . В итоге человека начинает распирать от желания поделиться чем-то, что вызывает внутренний дискомфорт и ищет дырочку для выражения. Это и есть вдохновение.
Способов выражения много, но одна порция вдохновения часто может быть выражена только одним способом. Этими способами может быть и музыка, и рисование, и сочинение рассказов/стихов, и даже написание такой вот длинной и умной ботвы на всяческих форумах . Простота процесса и красочность выражаемого напрямую зависит от опыта развития навыка. То есть от уменя пользоваться творческим инструментом.
Однако ж, кроме прямого выражения вдохновения через непосредственное творчество в природе предусмотрен и механизм тупого сброса потенциала вдохновения, так как мучение от переизбытка невыраженных чувств может привести к поражениям психики. А часто бывает просто не совсем необходимым. К тому же, социальность человека подразумевает вилку выбора куда потратить вдохновение: если человек творит один - он делает что-то своё, при этом выраженная мысль имеет законченные формы. Если же человек находится среди себе подобных - его инстинктивно несёт строить некий общий муравейник по некоторым, предусмотренным природой механизмам и правилам. Такого рода объединения попадают под определение эгрегора. Кстати, любое общение на форуме не несущее законченной мысли - есть пример холостого стравливания потенциала творческого вдохновения.
Но природная рефлексия часто играет с людьми злые шутки. Подобно павловским собачкам творческий потенциал можно растерять всего лишь войдя в эмоциональный контакт с видимым, слышимым, осязаемым процессом, который даже может не иметь обратной связи. Например телевизор - достаточно его только смотреть, чтобы потерять не только вдохновение, но и мотивацию убираться дома, например. Чтобы этого не происходило нужно отдельно вырабатывать навык держать этот же телевизор вне поля эмоционального взаимодействия. То есть по-простому - держать за мебель и телевизор, и комп, и особошумных домашних заодно .
Вот давайте обратим внимание на то, как дэировские авторы методик относятся к общению в форуме. ДСВ ховается до сих пор, а авторы последних книг ну зайдут, ну ответят на вопросы, но явно на форуме не зависают. Я много общаюсь с музыкантами и подметил закономерность: чем плодовитее музыкант, тем меньше у него желание, чтобы его вообще кто-то дёргал. Они не только не зависают в инете, но, бывает, даже сотового телефона не имеют. А если зависают где-нибудь - никакого творчества после этого от них ждать не приходится. То же самое с массой моих подруг-художниц. У каждой свой мир, но "тiльки для себе" и никакой публичности, даже под ником.
Вывод прост: художник творит, пока он эмоционально отстранён от социума.
Вдохновение - батарейка, а разрядить её есть масса способов. Некоторые сопособы приносят удовольствие. Некоторые разовое, некоторые постоянное. А некоторые - коротят её безо всякой компенсации. Всё удивлялся почему же 12 лет назад я умудрился написать небольшой альбомчик очень забавных мелодий во время сессий, но как только закончил университет - писать больше не смог, не смотря на обилие возможностей, массу друзей-музыкантов и наличие свободного времени.
Если вспомнить то время, можно отметить, что из-за жуткой сложности сессии тогда чтобы сдать нужно было отвлечься (если не сказать отречься) от любых развлечений, отвлечений, интернетов, фидошек, подружек, кошек, мышек - это доходило просто с опытом наблюдения отчисленных "трупиков". Естественно, что в такой обстановке единственным возможным способом стравить потенциал можно было только заперевшись у себя дома и творя что возможно.
Сейчас у нас условия другие: творить хочется, но не получается.
Вывод есть. Всё вышенаписанное помогает осознать насколько инет или любая другая социальная забава может быть вредной для творчества. Я когда это всё написал (оригинал писался для любителей музыки на klem.ru с неделю назад), после этого несколько дней вообще к компу не подходил. Потом нашёл компромиссный вариант, чтобы дури хватало и на написание фантазий, и на остальные затеи. Это уже пусть каждый сам отработает - самая натуральная лабораторная работа